Назад


Новости – компания Tesla разработала новый электрический кроссовер Model Y

 

Официально представленный электромобиль придется ждать не менее года, а в максимально технологичном исполнении Standard Range — до 2021 года. Задержка объясняется тем, что строиться автомобиль будет в Шанхае, на заводе, который только планируется построить.

Внешность нового электромобиля по очертаниям напоминает кроссовер Model X, а по интерьеру машина ближе к Model 3. Вопреки ожиданиям специалистов, «крылья чайки» в конструкции не использовались. Крыша сделана полностью из стекла, а вместо панели приборов установлен консольный дисплей диагональю 15 дюймов. Будет предложено два варианта кузова пяти и семиместный.

Четыре модификации электромобиля

Самый бюджетный вариант — Standard Range появиться в продаже не ранее 2021 года. Это заднеприводный кроссовер с запасом хода в 370 км и максимальной скоростью до 193 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч — всего 5,9 с. Стоимость машины будет в пределах 39 000 долларов, что всего на 4 000 дороже Model 3. Другие модификации появятся на рынке уже в следующем году и будут стоить дороже.

Базовой моделью прослужила «тройка», которая по словам Илона Маска далась компании очень сложно. Перейти к новой модели менеджмент решился только после превышения продажами Model 3 показателя в 35 тысяч в месяц.

Несмотря на индекс Y, новый кроссовер не является последователем предыдущей Х, как следовало бы по логике. Он ближе к третьей модели и, по сути, является ее более усовершенствованной версией. Изменились только очертания кузова (более напоминающие изгибы Х). Также прибавилась пятая дверь и возможность установки третьего ряда сидений. Схожи модели также конструкцией боковых дверей с безрамными стеклами и силовой конструкцией кузова. Даже аэродинамическое сопротивление одинаковое — 0,23. Необходимо добавить, что марка Model Y зарегистрирована еще в далеком уже 2013 году.

Схожестью отличаются и интерьеры 3 и Y. Это:

• минимализм дизайнерских решений;

• консольный дисплей большой диагонали;

• отсутствие приборной панели (все отображается на дисплее;

• скрытые дефлекторы;

• Autopilot (как опция).

Крыша из стекла предлагается уже в базовом варианте. Сидения второго ряда способны складываться, увеличивая объем багажного отделения до 1840 литров. Также увеличились внешние габариты и масса, что не должно отразиться на ходовых качествах и маневренности.

Вариант Long Range по цене 47 000 долларов тоже заднеприводный. Он более скоростной — максимум равен 209 км/ч, запас хода — до 483 км. Возможна модификация с полным приводом Long Range AWD. Запас хода в этом случае уменьшается до 451 км, а скорость увеличивается до 217 км/ч.

Самая дорогая версия Performance по цене 60 000 долларов характеризуется высоким ускорением (97 км/ч всего за 3,7 с) и скоростью до 241 км/ч. Это получается благодаря моторам повышенной мощности.

Во время презентации глава компании Tesla ничего не сказал о том, где же будет производиться машина. Завод, расположенный во Фримонте, работал на пределе возможностей. Но в январе 2019 года государственные субсидии на электромобили бренда были отменены, что резко сократило продажи. Возможно за счет освободившихся мощностей и будет строиться модель Y. Также в планах компании закончить строительство в Шанхае уже в этом году. Очевидно, что завод Gigafactory 3 возводится именно под новый кроссовер.

Предзаказы на все модификации электромобиля уже открыты во всех странах мира. Это обещает вернуть прибыльность компании к третьему кварталу этого года (по итогам первого квартала Tesla оказалась убыточной).

15.04.2019

На главную страницу сайта