Назад

 


Электросамокат – ну совсем катится сам

 

Электросамокат удобен в режиме городского движения тем, что он является одним из самых малогабаритных транспортных средств, и даёт возможность не стоять в городских пробках.

История создания самоката насчитывает около 250 лет. Первым разработчиком стал немецкий конструктор Михаэл Касслер. Именно он в 1761 создал самоходную передвижную площадку, которая внешне была похожа на современный самокат.

Через 30 лет подобную конструкцию повторил французский граф де Сиврак, который назвал своё изобретение «селерифером» – производителем скорости. Первые модели были выполнены из дерева. Изменения в конструкцию внесли английские мастера, которые впервые применили металлическую раму.

Параллельно с зарубежными конструкторами похожее транспортное средство разрабатывалось и в России. Наиболее известным стал самокат, сконструированный Артамоновым. Его изделие состояло из 2-х расположенных друг за другом колёс, причём переднее было большего размера и имело педали.

С начала ХХ века начались эксперименты по установке на самокат двигателей. Экспериментами занимались подростки, а серийный выпуск наладила компания Autoped Company of America. Их изделие имело широкую платформу для размещения пилота, два небольших колеса, причём заднее было спрятано под кожухом. Руль имел складную конструкцию. В качестве привода использовался двигатель в 155 см3, мощность составляла 1,5 л.с. Изделия применяли сотрудники американской почтовой службы.

В ХХ веке самокат в большинстве стран использовался в качестве развлечения для детей и подростков, но в Австралии, Польше и Чехии транспортное средство стали применять, в частности, для спортивных соревнований и городских прогулок.

В 1985 году разработчик Стив Патмонт создал самокат, получивший название go-ped. Он был оснащён двигателем.

На текущее время самокаты параллельно развиваются по 2-м направлениям:

- без дополнительного приводного элемента. Конструкции таких транспортных средств делают складывающимися, облегчают их вес, сокращают размеры;

- с дополнительным приводом (электрическим, педальным, инерционным, ДВС (двигатель внутреннего сгорания)). Проводятся эксперименты с размерами колёс, применяемыми материалами, видами электрических батарей.

Транспортные средства получили распространение у военных, их применяют для соревнований в кроссовых гонках, также они стали модными гаджетами для городских жителей.

Среди других вариантов применения выделяются:

- прогулки на свежем воздухе, в деловых целях, для поездок по магазинам;

- использование для передвижения по территориям инновационных парков;

- в аэропортах, центрах логистики, на территории складов и промышленных предприятий в качестве транспорта работников городских и почтовых служб.

Современные электросамокаты позволяют их использовать в 2-х режимах:

- движение в режиме классического самоката (без включения электродвигателя) с помощью отталкивания ногой от земли – позволяет владельцу транспортного средства получать физические нагрузки и держать свой организм в тонусе;

- наличие электрического привода позволяет без особых физических нагрузок приятно перемещаться в городских и сельских условиях со скоростью до 50 км/ч.

Поскольку вес современных самокатов небольшой, а конструкция предусматривает частичное складывание до более компактных размеров, данное средство передвижения легко возить с собой в общественном транспорте и хранить дома.

Электросамокат прост в обслуживании: достаточно просто вовремя заряжать батарею.

Конструкция площадки позволяет использовать самокат для перемещения женщин на каблуках, в платьях и в юбках.

Пассивная безопасность владельца самоката увеличивается, если в конструкции транспортного средства предусмотрены задняя и передняя фары и/или светоотражатели, рекомендуется пользоваться наколенниками, налокотниками и защитным шлемом.

Электросамокаты постепенно получают распространение в виде городского транспорта. К примеру, американские компании Lime и Bird получили инвестиции, исчисляемые сотнями миллионов долларов, для развития прокатного бизнеса. В других странах, среди которых Сингапур и Германия, тоже развивается это направление.

В 2018 году в российской столице одновременно появились две системы для аренды электросамокатов под брендами YouDrive Lite и Делисамокат. Они похожи на проекты по аренде велосипедов в городах. Предусмотрены несколько десятков площадок, где размещены сотни электросамокатов. Их можно взять сразу на полный день или с почасовым тарифом. Быстрорастущие аккумуляторные технологии из года в год значительно увеличивают запас хода электрифицированного транспорта, в том числе и электрического самоката.

 

Назад